МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1.Анализ материально-технического и информационно-технического оснащения образовательного процесса.
Определение сильных и слабых сторон по данной позиции.
Установление соответствия критериям, утвержденным для данного вида ОУ приказом Минобрнауки Новосибирской области от 09.03.2011 №466 «Об утверждении критериев показателей, применяемых при государственной аккредитации образовательных учреждений Новосибирской области».
Таблица 1
№ п\п |
Показатель |
|
1 |
Наличие у учреждения собственного (или на условиях договора пользования) безопасного и пригодного для проведения уроков физической культуры спортивного зала площадью не менее 9х18 м при высоте не менее 6 м с оборудованными раздевалками, действующими душевыми комнатами и туалетами (да \ нет*) |
Нет Договор с НГАВТ |
2 |
Наличие у учреждения (или на условиях договора пользования) оборудованной территории для реализации раздела «Лёгкая атлетика» программы по физической культуре (размеченные дорожки для бега со специальным покрытием, оборудованный сектор для метания и прыжков в длину) (да \ нет) |
да |
3 |
Наличие в учреждении кабинета физики с подводкой низковольтного электропитания к партам учащихся (включая независимые источники) и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го) (да \ нет) |
Нет Иные условия для проведения работ
|
4 |
Наличие по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по физике в 7-11 классах) в количестве не менее m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) (да \ нет) |
да |
5 |
Наличие в учреждении кабинета химии с вытяжкой и подводкой воды к партам учащихся и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го) (да \ нет) |
Нет Нет подводки воды к партам |
6 |
Наличие по каждому из разделов химии (неорганическая химия, органическая химия) лабораторных комплектов оборудования и препаратов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по химии в 7-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) (да \ нет) |
да |
7 |
Наличие по каждому из разделов биологии (природоведение (окружающий мир), ботаника, зоология, анатомия, общая биология) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по биологии в 5-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) (да \ нет) |
да |
8 |
Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по географии или наличие лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из разделов географии (да \ нет) |
да |
9 |
Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по истории или лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из курсов истории (да \ нет) |
да |
10 |
Количество в учреждении собственных (или на условиях договора пользования) компьютерных классов, оборудованных металлической дверью, электропроводкой, кондиционером или проточно-вытяжной вентиляцией, немеловыми досками, и площадью, обеспечивающей установку компьютеров в количестве не менее m/2 + 2, включая компьютер учителя (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) |
Нет Уроки проводяться с использованием переносных ноутбуков. |
11 |
Количество мультимедийных проекторов |
1 |
12 |
Количество интерактивных досок |
4 |
13 |
Наличие скоростного выхода в Интернет (скорость канала не ниже 128 кб\с) (да \ нет) |
да |
14 |
Наличие базы для реализации технологии (указать профиль и кол-во рабочих мест в мастерских технического и обслуживающего труда) |
Выбран модуль, не требующий специального оборудования |
*Примечание: При отрицательном ответе прокомментировать имеющиеся условия.
Таблица 2
Библиотечно-информационные ресурсы
Показатель |
|
Количество посадочных мест в библиотеке |
Специального помещения нет |
Количество рабочих мест, оснащенных компьютером |
Используется вся школьная компьютерная база |
Книжный фонд школьной библиотеки (кол. томов) |
7240 |
Доля учебных изданий, рекомендованных федеральным органом управления образованием, в библиотечном фонде (%) |
100% |
Справочно-библиографические ресурсы (кол.ед.): 1) Каталоги |
Учет количества единиц входит в суммарные показатели электронного каталога |
2) Картотеки (систематическая статей, тематические и др.) |
тематическая |
3) Электронный каталог |
Административного работника Внеклассной работы Литературные Всего 25 |
4) Библиографические пособия (обзоры, указатели, списки и т.д.) |
1 «За страницами учебника» – библиограф. Обзоры –12 «Окружающий мир и экология» начальная школа – 2
|
Количество мультимедийных пособий, шт. |
270 |
Ресурсы на магнитных носителях (фонд аудио- и видео кассет), шт. |
290 |
Таблица 3
Информационно-технические ресурсы
Показатель |
|
Количество компьютеров, всего |
37 |
Количество серверов |
1 |
Количество локальных сетей в учреждении |
1 |
Количество терминалов, с которых имеется доступ к Internet |
33 |
Количество компьютерных классов |
Используем ноутбуки |
В школе предусмотрено помещение для питания – буфет-раздаточная, санитарная зона. Количество посадочных мест – 21. Осуществляется 2-х разовое привозное питание. Договор на поставку питания ООО «КП Левобережный» г. Новосибирск, ул. Северная д.2
Детям из многодетных и малоимущих семей, детям-инвалидам и детям с ОВЗ предоставляется бесплатное питание.
Уровни образования |
Количество обучающихся, охваченных питанием |
|||
Всего обучающихся |
Охвачено питанием |
Всего детей из многодетных и малоимущих семей, инвалидов |
Охвачено питанием детей из малоимущих семей |
|
1-4 классы |
120 |
119 |
10 |
0 |
5-9 классы |
124 |
66 |
12 |
0 |
10-11 классы |
35 |
5 |
4 |
0 |
Медицинское обслуживание обучающихся образовательного учреждения производится штатным сотрудником ГАУЗ НСО ГКП № 1 на основании договора на медицинское обслуживание обучающихся. Медицинский блок состоит из двух комнат, в т. ч. есть процедурный кабинет.
Главное крыльцо оборудовано перилами. Проёмы в санитарных комнатах расширены, а также оборудованы специальным пандусом для использования инвалидом-колясочником, обучающемся в школе.
Выводы по разделу
Сильные стороны:
в целом соответствует современным требованиям:
- есть необходимое оборудование для проведения лабораторных и демонстрационных работ физики, химии, биологии;
- наличие печатных или электронных видеоматериалов для проведения уроковгеографии, истории с учетом всех карт в соответствии с реализуемыми программами и наличие лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из разделов учебной дисциплины;
- наличие хоккейной коробки;
- наличие мультимедийных проекторов;
- наличие интерактивных досок;
- наличие скоростного выхода в Интернет (скорость канала не ниже 128 кб/с);
- имеется УМК по реализации ФГОС в 1-х классах;
- сотрудничество с детскими библиотеками;
- доступность сети Интернет при организации учебного процесса;
- доступность использования ноутбуков для организации учебной и внеучебной деятельности.
Слабые стороны:
Отсутствие специализированных учебных кабинетов;
- в кабинете химии отсутствует подводка воды к партам учащихся;
- отсутствие стандартного спортивного зала;
- наличие отдельного помещения для читального зала;
- ограниченность площадей;
- недостаточно укомплектован библиотечный фонд УМК по технологии, физкультуре, искусству, информатике, ОРКСЭ, МХК, ОБЖ, литературой по дополнительному образованию и пр.
Пути выхода:
- проведение методических семинаров по проблемам обучения учащихся с использованием информационных технологий.
ПК педагогических кадров;
- использование возможностей городского социума (библиотеки, учебные базы других учебных заведений);
- проведение уроков физкультуры в Нарымском сквере, который расположен рядом со школой.
Резервы:
Спонсорская помощь, получение грантов, участие в проектах.
Получение дополнительных площадей.
Дальнейшая комплектация библиотечного фонда.
Использование электронных учебников и пособий.